Пассажир имеет право:
- требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
- обращаться к членам экипажа и требовать у них защиты в случаях, если его жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность.
Пассажир обязан:
- безоговорочно выполнять требования и рекомендации командира воздушного судна и членов экипажа;
- соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах;
- выполнять правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, санитарно-противоэпидемические правила;
- соблюдать правила перевозки опасных веществ или предметов;
- размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных
- местах, указанных бортпроводником. Тяжелые предметы ручной клади размещать под впередистоящим креслом, более легкие - на верхних полках. Ручная кладь и личные вещи не должны создавать угрозу безопасности или
- дискомфорт для других пассажиров. Будьте осторожны, открывая верхние полки: вещи могут выпасть и травмировать вас. Авиакомпания не несет ответственности за ручную кладь и личные вещи, принесенные в салон;
- соблюдать требования табло ≪Не курить≫ и ≪Застегнуть ремни безопасности≫. Во время взлета и посадки, пожалуйста, убедитесь, что ваш ремень безопасности застегнут, спинка вашего сиденья и столик закреплены в вертикальном положении. Мы рекомендуем не расстегивать ремни безопасности в течение всего полета;
- соблюдать требования в отношении мобильных телефонов — они не должны быть включены даже в режимах stand-by (ожидание) или in-flight (в полете);
- по требованию бортпроводника предъявить посадочный талон во время посадки в самолет. В целях безопасности бортпроводник проверит дату и номер рейса, чтобы не допустить несанкционированный доступ в самолет.
Пассажиру запрещено:
- создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, а также жизни (здоровью) пассажиров и членов экипажа;
- создавать ситуации, способствующие совершению или возникновению хулиганских поступков, действий, унижающих честь и достоинство окружающих, а также агрессивных действий со стороны других лиц;
- повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
- пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;
- производить видео- и фотосъемку в условиях турбулентности, во время руления, взлета и захода на посадку с момента включения табло ≪Пристегните ремни≫ до его выключения, также видео и фотосъемку других пассажиров и членов экипажа без их согласия;
- использовать аварийно-спасательное оборудование без указания экипажа;
- препятствовать выполнению служебных обязанностей членов экипажа;
- употреблять наркотические и другие вещества, способные вызвать интоксикацию организма;
- употреблять алкогольные напитки, принесенные на борт пассажирами или купленные во время полета, кроме предложенных экипажем;
- курить на борту воздушного судна, в том числе электронные сигареты;
- загромождать проходы, аварийные и служебные двери и подходы к аварийным выходам;
- портить какое-либо оборудование или имущество на борту воздушного судна;
- выносить с борта воздушного судна любое оборудование или имущество авиакомпании.
Правила поведения пассажиров и существующая практика их применения предусматривают следующие санкции:
- применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;
- удаление пассажира-нарушителя с борта воздушного судна в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
- передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;
- тюремное заключение (в отдельных странах — сроком до двух лет);
- наложение штрафа (в отдельных странах — размером более $3000);
- лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе расторжение уже действующего договора без компенсации стоимости;
- возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного
- им авиакомпании в следствие порчи принадлежащего ей имущества;
- изъятие у пассажира на время полета (с последующим возвратом
- по его окончании) принадлежащих ему спиртных напитков, в том числе приобретаемых в магазинах беспошлинной торговли на борту воздушного судна;
- прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
- придание инциденту максимальной огласки в СМИ и на специальных
- интернет-сайтах.