Правила поведінки на борту

Пассажир имеет право:

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
  • обращаться к членам экипажа и требовать у них защиты в случаях, если его жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность.

Пассажир обязан:

  • безоговорочно выполнять требования и рекомендации командира воздушного судна и членов экипажа;
  • соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах;
  • выполнять правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, санитарно-противоэпидемические правила;
  • соблюдать правила перевозки опасных веществ или предметов;
  • размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных
  • местах, указанных бортпроводником. Тяжелые предметы ручной клади размещать под впередистоящим креслом, более легкие - на верхних полках. Ручная кладь и личные вещи не должны создавать угрозу безопасности или
  • дискомфорт для других пассажиров. Будьте осторожны, открывая верхние полки: вещи могут выпасть и травмировать вас. Авиакомпания не несет ответственности за ручную кладь и личные вещи, принесенные в салон;
  • соблюдать требования табло ≪Не курить≫ и ≪Застегнуть ремни безопасности≫. Во время взлета и посадки, пожалуйста, убедитесь, что ваш ремень безопасности застегнут, спинка вашего сиденья и столик закреплены в вертикальном положении. Мы рекомендуем не расстегивать ремни безопасности в течение всего полета;
  • соблюдать требования в отношении мобильных телефонов — они не должны быть включены даже в режимах stand-by (ожидание) или in-flight (в полете);
  • по требованию бортпроводника предъявить посадочный талон во время посадки в самолет. В целях безопасности бортпроводник проверит дату и номер рейса, чтобы не допустить несанкционированный доступ в самолет.

Пассажиру запрещено:

  • создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, а также жизни (здоровью) пассажиров и членов экипажа;
  • создавать ситуации, способствующие совершению или возникновению хулиганских поступков, действий, унижающих честь и достоинство окружающих, а также агрессивных действий со стороны других лиц;
  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
  • пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;
  • производить видео- и фотосъемку в условиях турбулентности, во время руления, взлета и захода на посадку с момента включения табло ≪Пристегните ремни≫ до его выключения, также видео и фотосъемку других пассажиров и членов экипажа без их согласия;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания экипажа;
  • препятствовать выполнению служебных обязанностей членов экипажа;
  • употреблять наркотические и другие вещества, способные вызвать интоксикацию организма;
  • употреблять алкогольные напитки, принесенные на борт пассажирами или купленные во время полета, кроме предложенных экипажем;
  • курить на борту воздушного судна, в том числе электронные сигареты;
  • загромождать проходы, аварийные и служебные двери и подходы к  аварийным выходам;
  • портить какое-либо оборудование или имущество на борту воздушного судна;
  • выносить с борта воздушного судна любое оборудование или имущество авиакомпании.

Правила поведения пассажиров и существующая практика их применения предусматривают следующие санкции:

  • применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;
  • удаление пассажира-нарушителя с борта воздушного судна в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
  • передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;
  • тюремное заключение (в отдельных странах — сроком до двух лет);
  • наложение штрафа (в отдельных странах — размером более $3000);
  • лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе расторжение уже действующего договора без компенсации стоимости;
  • возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного
  • им авиакомпании в следствие порчи принадлежащего ей имущества;
  • изъятие у пассажира на время полета (с последующим возвратом
  • по его окончании) принадлежащих ему спиртных напитков, в том числе приобретаемых в магазинах беспошлинной торговли на борту воздушного судна;
  • прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • придание инциденту максимальной огласки в СМИ и на специальных
  • интернет-сайтах.